Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

Будущее письменности

Координатор Ассоциации футурологов Андрей Мирошниченко- о будущем письменности: http://stolica.fm/read/13900/  

Всего в мире к настоящему моменту было написано 129 млн томов, причем основная масса приходится на последние десятки лет.

О том, что в дальнейшем ожидает письменность, поговорили в эфире программы «Археология» с Сергеем Медведевым на Столица FM (слушать программу).

«Когда мы хотим осмыслить будущее состояние чего-нибудь, надо понять, каковы горизонты, за которые мы хотим заглянуть. В конце концов, и Солнце невечно. То, что происходит в нашей цивилизации с языком, имеет далеко идущие последствия. Вопрос о газете – это не просто вопрос о бумаге. Уже все согласились, что она перестанет быть основным носителем информации. Речь идет о том, что вообще меняется формат «упаковки» информации, ее подачи. Контент перестает быть ценностью. Ценностью становится внимание человека, потраченное на что-нибудь.  Главное – как заполучить человека и его внимание», - заявил Андрей Мирошниченко, медиааналитик, координатор российской Ассоциации футурологов.

Возможно, компания Google после перевода всех книг в электронный вариант займется приданием ей новой формы, не текстовой, считает эксперт. Она будет более удобная, чтобы понять содержание, придется потратить минимум времени.

Г-н Мирошниченко отметил: «Я бы не хотел выглядеть апологетом этих перемен. Я очень переживаю по поводу настоящего и уходящего. Я человек газетной эпохи и помню, что за ней нужно стоять в очереди около газетного киоска. Надо понимать, что может прийти взамен, какие мы принимаем выгоды и какие несем потери. Код длинной культуры, на котором записаны все старые знания, превращается в мертвый язык. Очень небольшое количество людей останутся, которые смогут прочитать длинную книгу. Только они смогут понимать Канта, Достоевского, Гоголя и др.».

Полный выпуск программы слушайте на сайте Столица FM.

Новый "трансгуманистический" роман Юрия Никитина

Фантаст Юрий Никитин продолжает оставаться под влиянием трансгуманизма.

"С самых первых абзацев автор словно погружает читателя в будущее: «рассортировать наплыв данных во время глубокого сна», «транслятор, чип, вмонтированный в ушную раковину». На протяжении всей книги герои говорят о достижении бессмертия, о сингулярности - как о проектах, работа над которыми подходит к концу. Люди живут до ста двадцати лет, а в крионической организации «КриоРус», хранящей тела людей для последующего оживления уже не десятки, а миллионы пациентов. Но насколько это будущее далекое?"
Подробнее: http://kriorus.ru/content/BOLShOE-BUDUShchEE-MALENKOY-ALLOETTY

Будущее как сюжет

Кафедра истории русской литературы Тверского государственного университета приглашает Вас принять участие в научной конференции

«Будущее как сюжет», которая пройдет в Твери 10-12 апреля 2014 года

Конференция «Будущее как сюжет» продолжает исследовательскую работу, начатую кафедрой в 2012—2013 годах в рамках конференций «Прошлое как сюжет» и «Настоящее как сюжет» и в одноименных сборниках. Основная проблема, которой посвящено это научное мероприятие, — исследование художественных стратегий освоения будущего в литературе, изучение сюжетного потенциала будущего — позволяет рассмотреть многообразие систем репрезентаций времени. На конференции «Прошлое как сюжет» внимание исследователей привлекали «вторичные проявления» — тексты, в которых фиксируется не самый объект (история), а представление о нем. Участники проекта «Настоящее как сюжет» обращались к специфическим формам «спасения достоверности» (П. Рикёр). В центре внимания конференции «Будущее как сюжет» — различные модели конструирования будущего в литературе и искусстве, художественные формы прогнозирования будущего, поэтому предполагаемые темы исследований связаны не только с фантастикой и футурологией, но и, в большей степени, с репрезентационными техниками.

Основные темы для обсуждения таковы:

— отражение будущего в художественной и документальной литературе;

— футурологические представления в классике и беллетристике;

— «будущее» в литературном процессе (суждения о будущем в письмах, дневниках, очерках, фельетонах и в литературе non-fiction);

— прогнозы научные и прогнозы литературные: проблема соотношений;

— роль вымысла в конструировании модели будущего;

— настоящее и прошлое как источник для моделирования будущего;

— язык прошлого и язык будущего (роль авторских неологизмов в репрезентации будущего);

— исторические и философские концепции осмысления будущего в художественной литературе;

— «символическое измерение» будущего в литературных текстах;

— фантастика в русской литературе.

Предполагается экскурсионная программа, связанная с тематикой конференции; оргвзнос не предусмотрен. По итогам конференции планируется издание сборника статей и материалов.

В заявке просим указать: ФИО, место работы, должность, звание. Темы докладов с краткой аннотацией (до 500 печ. знаков) просим направлять по адресам bvelvet@yandex.ru (Александр Юрьевич Сорочан), rabota165@rambler.ru (Светлана Анатольевна Васильева) до 10 марта 2014 года.

«Неизвестные Стругацкие», том 10: 1985-1991 гг.

P1020345

Материалы к исследованию: письма, рабочие дневники. 1985-1991гг. Составители С.П. Бондаренко, В.М. Курильский. - Волгоград. ПринТерра-Дизайн. 2014. 740 стр. ISBN 978-5-98424-170-0
http://fantlab.ru/edition120150
http://fantlab.ru/blogarticle29871
Вот и всё, вот и вышел десятый том "Неизвестных Стругацких". Эпопея на несколько лет и несколько издательств. Титанический труд люденов. Настольная книга для изучения эволюции творчества Стругацких. В этом томе - про работу с кинематографистами, переписка с фэнами и писателями, обширная работа над "Отягощенными Злом" и многое, многое другое.
Огромная благодарность Светлане Бондаренко и Андрею Тужилкину - только их упорством и трудолюбием книги наконец-то вышли в свет полностью.

P1020343

Collapse )

Книга о трансгуманизме и искусстве будущего.

Оригинал взят у valerijapride в Книга о трансгуманизме и искусстве будущего.
Речь идет о книге "Эволюция от кутюр: искусство и наука в эпоху постбиологии", которую скоро выпустят в продажу.

Издание является второй частью одноименного международного исследования, посвященного анализу эволюционного потенциала, заложенного в основных технологических трендах XXI века – робототехнике, IT, биомедицине и нанотехнологии.

В работе над книгой приняли участие тридцать известных представителей современного искусства, философии, социологии и прикладных наук, среди которых:

  • Энди Пикеринг (один из крупнейших историков современной науки, Великобритания),

  • Борис Гройс (ведущий специалист по вопросам современного искусства, США),

  • Стеларк (пионер технобиологического авангарда, Австралия),

  • Йенс Хаузер (известный теоретик в области био-арта, Германия-Франция),

  • Том Рэй (признанный специалист в области нейрохимии, США),

  • Пьер-Луиджи Капуччи (эксперт в области science art, Италия),

  • Эркки Хухтамо (один из ключевых исследователей археологии новых медиа, США),

  • Рой Эскот (один из пионеров электронного искусства, Великобритания),

  • Стив Поттер (ведущий специалист в области нейрофизиологии, США)

  • и другие (лично мне - вот такой необразованной - не известен ни один их них...).


Более подробный анонс в СМИ

Возможно - как, похоже, это случается до сих пор только в Рашке - авторы-редакторы не стали писать, что все эти технологические тенденции, собранные в единую концепцию, уже лет 60 называются трансгуманизмом. По крайней мере, в анонсе об этом ни слова. Также никто и с нами не советовался, хотя, например, моя статья про искусство будущего в свое время была довольно передовоЙ.

Так что даже и не знаю, рекомендовать ли эту книгу читателям. Но, с другой стороны, раз уж читателей ждут бонусы: твердая обложка, голландская бумага, отличная печать и винрарный запах типографской краски...

В общем, думаю, что мы ее купим в библиотеку РТД, читайте. Кстати, книги по теме "искусство и будущее"  не пользуются популярностью в среде трансгуманистов, С моей личной точки зрения, это хорошо, Значит, народ время тратит на что-то более полезное. :-)

P.S. Вспомнила, нас как-то тоже приглашали принять участие в выставках в Калининграде, там музей такими штучками уже несколько лет занимается. Но нам было некогда.
И еще - я не имею ни малейшего понятия, насколько ценными буду статьи эспертов. Не читала. Но довольно часто новые книги по трансгуманизму (а книга, о которой я пищу, однозначно пытается осветить некоторые аспекты трансгуманизма) не содержат ничего нового по сравнению с уже выпущенными, правда, не на русском языке, книгами. Именно поэтому моя рекомендация довольно сдержанная. Но все равно интересно и прикольно.

Будущее книгоиздания

Наступление новой книжной эры, тектонические сдвиги, слом — так нередко характеризуют процессы, происходящие в книгоиздании и на мировом книжном рынке. О них немало говорят и пишут, освещая разрозненно те или иные аспекты, зачастую, быть может, не самые значительные. А вот на то, чтобы проанализировать, систематизировать и обобщить происходящее, решаются немногие.

Один из этих немногих — известный отраслевой футуролог и гуру Майк Шацкин.

По его прогнозам, пройдёт ещё пять или десять лет, и книгоиздателями станут университеты (а то и отдельные факультеты), адвокатские конторы, бухгалтерские и консалтинговые фирмы, большая часть промышленных и торговых компаний, музеи, футбольные клубы и другие организации. Книгоиздание изменится кардинально, и большинство из тех, кто сейчас работает в издательствах, там работать уже не будут.

Под угрозой окажется само существование книгоиздания как отрасли, поскольку непрофильные компании и организации будут издавать книги совсем не ради прибыли, и конкурировать с ними издателям будет очень сложно. Ведь качественный издательский продукт стоит денег, и цену на него устанавливают, исходя из затрат.

Изменения в отрасли, теперь ставшие необратимыми, начали происходить с появлением и развитием Интернета. Именно он — главный виновник всех нынешних «бед». А главным их катализатором выступил не кто иной, как Amazon.com, когда внедрил технологию печати по требованию и наладил, вместе с другими игроками, производство электронных книг.

Как следствие, на рынке появилось небывалое ранее количество книжной продукции. По способу реализации её можно разделить на три категории: бумажные книги, реализуемые через стационарные магазины, бумажные книги, реализуемые через интернет-магазины, и электронные книги.

По данным Bowker Market Research, сетевая торговля в 2012 году обогнала стационарную по продажам бумажных и электронных книг и уверенно сохраняет лидерство. Стационарный книжный ритейл, напротив, теряет свои позиции с каждым годом. В этом ключ к пониманию т

Уже сейчас медийные и другие компании, никогда раньше не занимавшиеся книгоизданием, делают электронные книги частью своего медиа-микса.

Майк Шацкин называет этот процесс атомизацией книгоиздания. И заключает, что, когда к авторам, самостоятельно издающим свои книги, присоединятся компании и организации, они окончательно подорвут и без того неустойчивый книжный рынок.

Наряду с атомизацией, будущее книгоиздания, согласно Шацкину, определяют ещё три фактора: масштаб(использование размеров производства как конкурентного преимущества), вертикальная интеграция (использование возможностей Интернета для адресной доставки продукта) и разукомплектация (дезинтеграция комплекса услуг, которые традиционно предлагали авторам издатели).

Нынешние покупатели идут за книгой не в магазин, а в Интернет. В этих условиях прежний маркетинг, разделяющий книги исключительно по жанрам и темам, становится неэффективным. Необходим другой, клиенто-центричный маркетинг. И положительный эффект масштаба заключается теперь не столько в снижении издержек, сколько в способности охватить (через Интернет) как можно более широкую читательскую аудиторию. В этом суть вертикальной интеграции книжного бизнеса.

Если прежде импринты и бренды были для издателя средством коммуникации с книжной торговлей, с одной стороны, и с авторами и агентами, с другой, то в вертикальном мире не только маркетинг, но и брендирование становится всё более клиенто-центричным.

Пожалуй, самым ярким примером такого подхода к маркетингу и брендированию является история успеха Джона Локка. В течение нескольких месяцев он, тогда никому неизвестный автор, поднялся на верхние строчки списка бестселлеров на Amazon. За пять месяцев ему удалось продать миллион электронных книг, и это до того, как у него появился агент, то есть самиздатом.

Секрет его успеха прост, и заключается он в доскональном знании своего читателя, в постоянном взаимодействии с ним через Твиттер и авторский сайт. Читатели Локка — люди интеллектуального труда и свободных профессий. Да, они будут читать высокую прозу, однако, по большому счету, им нужна литература для развлечения. Им нравятся сильные, немногословные герои, которые могут спасти мир, но терпят фиаско в отношениях с женщинами. Откровенные сцены, остроумные шутки о сексе, сцены насилия — всё это привлекает читателей Локка и всё это есть в его книгах.

Он постоянно анализирует своей контент, выясняет, что продаётся лучше и почему, спрашивает читателей напрямую и пишет книги в соответствии с их ожиданиями. Пишет то, что нравится не ему, а, прежде всего, читателю. Как результат, его книги, раз за разом, попадают в топы бестселлеров газеты The New York Times.

Сотни других авторов, следуя примеру Аманды Хокинг и Джона Локка, создали свои бренды с нуля.

Появились компании, подобные Smashwords и Netminds, которые взяли на себя неохваченные до них промежуточные услуги: редактирование, оформление, маркетинг, тем самым окончательно разукомплектовав издательский пакет.

Процессы слома старого книжного мира полным ходом идут в США и Великобритании. К ним готова присоединиться Германия: предпосылки для разрушения традиционной книгоиздательской модели там есть. В Германии уже сейчас можно охватить рынок, не создавая товарных запасов, не содержа складских помещений, не нанимая торговых представителей. Amazon владеет здесь долей рынка, достаточно большой для того, чтобы авторам было коммерчески выгодно пользоваться авторскими сервисами для издания собственных книг. Стационарные книжные магазины находятся в трудном положении и постоянно теряют рыночную долю даже при том, что существующее в Германии регулирование цен на книги не позволяет Amazon осуществлять агрессивную демпинговую политику.

Подробнее: http://pro-books.ru/sitearticles/13175

К юбилею Уильяма Гибсона

17 марта 2013 года исполняется 65 лет писателю Уильяму Гибсону, лидеру киберпанковского движения, человеку, задолго до братьев Вачовски придумавшему киберматрицу и развившему концепцию виртуальной реальности. За тридцать с лишним лет он написал всего десять романов, пару сборников и два киносценария - один, правда, для блокбастера "Чужой III", но об этом редко кто вспоминает. И при этом умудрился запустить в массовое сознание десятки мемов, новаторских идей, до сих пор кормящих армию беллетристов, сценаристов, журналистов и социологов. Как получилось, что уже после первого романа "Нейромант" ("Neuromancer", 1984) немолодой мужчина, бывший хиппи, уклоняющийся от призыва и предпочитающий фантастике прозу битников, стал идолом для тысяч подростков и взорвал тесный мирок НФ  - главный секрет Гибсона. Вряд ли мы когда-нибудь получим исчерпывающий ответ, как все это удалось киберпанковскому Мессии, но кое-какие ключи к тайне можно попробовать подобрать уже сегодня.

Читать полностью: http://weekend.ria.ru/books/20130317/808979312.html

Какое будущее у книги

Являются ли локальные потрясения на книжном рынке признаком приближающегося конца литературы и чтения как явления?

Чтобы разобраться в проблемах, с которыми чтение сталкивается сегодня, и в том, какое будущее ждет саму книгу, Pro-Books.ru обратился сразу к нескольким экспертам. К автору и непосредственному субъекту общения с читателем, к издателю и книготорговцу, библиотекарю и футурологу, способному оценить книгу как сущность в неразрывно связанном процессе развития медиа.

Среди опрошенных экспертов- координатор Ассоциации футурологов Андрей Мирошниченко

Подробнее:  http://pro-books.ru/sitearticles/11690

Еще раз про книгу Джона Нейсбита «Мегатренды»

Оригинал взят у vlad_moiseev в Еще раз про книгу Джона Нейсбита «Мегатренды»

Первая часть

http://vlad-moiseev.livejournal.com/49621.html

Анализ книги Джона Нейсбита показывает, что можно считать сбывшимися или частично сбывшимися пять из десяти его предсказаний (1, 2, 3, 5, 9). И пять не сбылись или пока не сбылись (4, 6, 7, 8, 10). Это очень хороший результат — 50%.

Надо отметить, что сбылись технические и технологические предсказания, и оказались недоступны прогнозу социальные изменения. Оказалось, что развитие общества перестало подчиняться казавшемуся непоколебимым закону соответствия производственных отношений характеру и уровню производительных сил. В первую очередь потому, что появилось достаточное количество людей не участвующих в общественном производстве. Сложилось парадоксальное положение, когда уже общество решает, как и какими темпами должны развиваться производительные силы. Самый простой пример — запрет на развитие атомной энергетики, принятый в ряде стран Европы, экологические ограничения на работу промышленных предприятий, протесты против строительства новых магистралей и аэропортов, борьба с биотехнологиями и прочее.

nbsp;         
Вывод очевиден, самое пристальное внимание в исследованиях проявления будущего следует уделить развитию общественных отношений. Звучит парадоксально, но их влияние на будущее будет сильнее, чем технологические скачки.

6 самых оптимистичных прогнозов на будущее человечества

Большинство писателей-фантастов и футурологов видят будущее человечества в достаточно мрачных красках – и не без оснований

Наше отношение к окружающей среде оставляет желать много лучшего, мы слишком бездумно используем технологии и всё больше совершенствуемся в самоуничтожении. Однако находятся и оптимисты, которым далёкое будущее представляется удивительным и прекрасным. Здесь вы найдёте семь самых оптимистических прогнозов на перспективы развития нашей цивилизации: http://news.eizvestia.com/news_technology/full/6-samyh-optimistichnyh-prognozov-na-budushhee-chelovechestva